Казалось бы, какой предмет автомобильного интерьера более
функционален, чем руль? Он должен быть не красивым, а удобным – чтобы
водителю было комфортно и безопасно ездить. Но у дизайнеров свой взгляд
на вещи. Вспомним одиннадцать самых причудливых автомобильных рулей всех
времен. Если вам необходима перетяжка руля Москва тогда ищите её тут.
Maserati Boomerang 1971 год
Концепт-кар
Maserati Boomerang, созданный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, выглядел
очень круто: он получил клиновидный кузов по последней моде, стеклянные
вставки в дверях и на крыше, плюс чудаковатые колеса. Но обо всем этом
можно было забыть, стоило лишь заглянуть в салон. Перетяжка кожаного руля осуществлясь там быстро, но дорого.
Четырехспицевая
«баранка» Maserati Boomerang имела неподвижную ступицу, как на машинах
Citroen C4 предыдущего поколения. Только в ней была не подушка
безопасности и кнопки управления громкостью «музыки», а ансамбль из пяти
приборов, кучи контрольных ламп, рычажков и переключателей.
В
первом прототипе, 1971 года, все это выглядело совсем не функционально.
Но спустя год, к Женевскому автосалону 1972 года, Maserati Boomerang
стал вполне рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для
использования на дорогах общего пользования и позже продали неизвестному
коллекционеру. «Начинка» руля в этой машине немного изменилась, но его
вид наверняка «штырит» владельца до сих пор.
Subaru XT 1985 год
Поиграться
с формой спиц руля – дело святое. Некоторые компании, типа «Ситроена»,
обожали схему с одной спицей, кто-то предпочитал две, три или четыре,
однако принцип симметрии соблюдался всегда. Но Subaru – компания
необычная.
Расположенные
в форме бумеранга (пистолета, трубы, круассана – кому как больше
нравится) спицы смотрелись не ахти, но неплохо дополняли интерьер с
приборной панелью, больше похожей на компьютерную игру тех лет, и
формами, которые отлично смотрелись бы в боевике про будущее.
Nissan Nails 2001 год
Стилисты
Nissan при создании чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц.
Они их просто не стали делать! Так появилось на свет это резиновое
недоразумение, по форме больше напоминающее ядовитый гриб.
Сам концепт тоже имел безумный дизайн – чего стоит раздвижная металлическая «скамейка» вместо кресел!
Citroen Osmose 2000 год
Без спиц, так без спиц – еще один, не менее безбашенный прототип. Но уже от марки Citroen.
У французского концепта Osmose руль – не совсем руль. Скорее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю надо крутить. Разработчики
предположили, что на руль-экран можно выводить массу информации:
скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, картинки с
камер заднего вида (они заменяют зеркала) и даже данные о… случайных
пассажирах! Ведь концепт Osmose с внешностью самоходной палатки – это
машина про будущее, в котором криминал и расизм побеждены, все друг
друга обожают, а водитель любой машины с удовольствием подвозит по
дороге незнакомых людей.
Нужно человеку, чтобы его подбросили –
он нажимает на кнопку смартфона, сигнал идет водителю ближайшего
«Ситроена» и его тут же берут на борт. Заодно можно и познакомиться.
Правда, ситроеновцы почему-то решили создать между людьми барьер,
предлагая водителю и пассажиру не заходить слишком далеко, а
ограничиться только виртуальным рукопожатием – для этого надо
дотронуться до нарисованной на руле ладошки.
Lancia Medusa 1980 год
В
1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому
создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В
руль прототипа поместили все, что только смогли: часы, клавиши
управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже
климатической установкой. Считаете, что у современных «Ситроенов» много
кнопок на руле? Ха!
В
остальном, кстати, концепт от Lancia вполне традиционен: это был
построенный на базе модели Montecarlo пятидверный хэтчбек в уже не очень
актуальном клиновидном стиле. Который, впрочем, отличался крайне низким
для своего времени коэффициентом сопротивления Cx 0,263. «Дизайнили»
Lancia Medusa в ателье Italdesign.
Lancia Orca 1982 год
Двумя
годами позднее то же самое ателье – видимо, так и не избавившееся от
навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок – представило
концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми
формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale.
Коэффициент
аэродинамического сопротивления Cx был еще ниже – 0,245, но кнопок на
руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на
отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева.
Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это
себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не
удивишь.
Pontiac Pursuit Concept 1987 год
Ничем?
Ну разве что рулем от футуристичного концепта Pontiac Pursuit 1987
года. Его руль больше напоминал джойстик от игровой приставки, только
кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная
клавиатура. Ведь в машине была (точнее, предполагалась) и сотовая связь,
и возможность отправлять текстовые сообщения.
Кстати,
этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали
электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса разом.
Edsel 1958 год
Запуская
полулюксовую марку Edsel в конце 1950-х годов, концерн Ford решил
сделать ставку на дизайн и разнообразные «фишки». Но в итоге автомобили
Edsel потерпели полный крах – свежеиспеченный бренд не продержался на
рынке и трех лет.
Машины
Edsel выглядели отвратительно. Не лучше дела были и в салоне: чего
только стоит вращающийся куполообразный спидометр или руль с неподвижной
ступицей, внутри которой находились клавиши переключения режимов
автоматической коробки передач! Такой механизм был и неудобным, и
ненадежным.
Ford Interceptor 2007 год
Концепт-кар
Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, –
очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом
стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и
минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C – дворовая шпана.
Правда,
потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В
интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса
рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно,
как логотип «Форда» оставили овальным.
BMW Z22 Concept 2001 год
Еще
один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22
публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был
очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина
была в том, что он был переднеприводным, а это до прошлого года было
нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.
Помимо
своей извращенной формы, он мог похвастать встроенным
дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных
клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на
лобовое стекло и еще миллионом других функций.
Spyker C8 2000 год
Возрожденная
голландская марка Spyker в 2000 году разразилась суперкаром C8.
Технически в нем не было ничего примечательного: алюминиевый кузов,
400-сильный мотор V8 от Audi. Изюминкой машины из страны разврата и
тюльпанов был дизайн, а особенно крутым получился интерьер.
Каждая
его деталь была сделана, как произведение искусства. Даже педальный
узел и открытый напоказ механизм привода коробки передач уже тянули на
то, чтобы занять свое место во дворце королевы Нидерландов. Ну а
четырехспицевый руль с изысканной кожаной отделкой с заклепками был
просто божественен. И пусть в нем не было подушки безопасности: если и
умирать – то только в таком салоне!
Источник http://tuningsalona.ru
При копирование материалов с сайта необходимо указать активную ссылку источника -
Скрипты для uCoz 2013 и
Интересные факты об автомобильном руле
Расскажи друзьям интересные новости:
-
Установить на свой сайт блок социальных закладок
|