Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.
Естественно, правила этикета
не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.
Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах.
В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров.
Благодаря интернету
сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.
Зачем нужен деловой этикет - раскажет Немировский Игорь Борисович?
Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он: - Выглядит более воспитанным и образованным; - Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде; - Экономит себе и другим
людям ценное время; - Упрощает взаимодействие с другими людьми. - Деловой этикет: основные правила — дресс-код
Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности.
Это - может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила: - Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета. - В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы,
пиджак, плюс рубашка или поло. - Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам - Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета. - В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш. - Из
украшений для мужчин используются часы и запонки; - Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно. - Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода
и усы. - Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти. - Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов. - Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться
пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе. - Пирсинг и татуировки не должны быть видны. Интересные статьи возможности - Как работать с инвесторами на ваших условиях? А также и Как привлечь инвесторов для бизнеса?
Категорически запрещено: ** Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте. ** Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый. Дресс-код
необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.
Общение с коллегами В этом блоке рассмотрим не только общение с людьми одного уровня
с вами, но и как коммуницировать с подчиненными и начальниками
Основные правила: Не рассказывайте коллегам, не имеющим соответствующего допуска, секреты и коммерческие тайны. Впоследствии кто-то из них может стать сотрудником или инсайдером
конкурентов, использующих полученную информацию против вас и компании.
Избегайте сплетен. Сегодня обсуждаете вы — завтра обсуждают вас, и чаще всего в неприглядном свете.
Не повышайте голос, и не используйте ругательства в отношении
подчинённых. Спокойный голос руководителя всегда производит больший эффект на сотрудников, чем истерика и ненормативная лексика.
Подчинённый имеет полное право высказать своё мнение относительно вашего указания, если действительно видит, как
его можно существенно улучшить.
Контролируйте ход выполнения задач своими подчинёнными, получайте от них обратную связь на каждом этапе работ.
Отдавайте чёткие указания, без двояких трактовок.
Хвалить желательно публично,
а давать обратную связь, касаемого того, что сотрудник что-то сделал неправильно или некачественно, наедине.
Если заметили явную ошибку руководителя, тактично сообщите ему об этом. Это будет только на пользу компании.
Находясь
в коллективе не обсуждайте личные моменты так, чтобы это все слышали. Это мешает работать другим.
Если у новичка в коллективе что-то не получается, предложите ему свою помощь. Здоровый климат в команде — это основа любой процветающей компании.
Избегайте служебных романов, войн между отделами, подковёрной борьбы и теневых игр.
При копирование материалов с сайта необходимо указать активную ссылку источника -
Скрипты для uCoz 2013 и
Нужен ли деловой этикет и зачем он нужен для IT специалиста?
Расскажи друзьям интересные новости:
-
Установить на свой сайт блок социальных закладок
|